петък, 2 ноември 2012 г.

КАК СВЕТЛЯЧОК (сказка)

                                    КАК СВЕТЛЯЧОК

                                            (сказка из моей книги „Белый трубочист”)

видео VBOX7 


    В конце берега, на макушке деревянной башни горел маяк.
    Кок-то ночью вокруг него стал кружиться светлячок.
      - Можно мне подзарядиться светом? – попросил он.
      - Подзаряжайся – разрешил маяк.
   Светлячок зарядил свой фонарик и только после этого огляделся.
     - А ты кто по сути дела? – спросил он.
     - Я – маяк.
     - Что-то вроде морского фонарика, да?
     - Вроде морского фонарика – согласился маяк.
     - А почему ты не горишь постоянно, а время от времени мигаешь? – с любопытством спросил светлячок.
     - Я так сигналю кораблям.
     - Выходит, я тоже гожусь в маяки?
     - Нет, ты слишком маленький.
   Светлячок обиделся.
    - Это не я маленький, а ты большой!
    - Смотря с какой точки зрения – смиренно ответил маяк.
  Светлячок задумался.
    - Значит, ты сигналишь кораблям, – повторил он. – А что такое корабль?
    - Это что-то большого дома, плавающего по морю, - объяснил маяк.
    - Интересно.
    - А вокруг тебя нет кораблей?
    - Нет. Есть трава – ответил светлячок.
    - А что такое „трава”? – поинтересовался маяк.
    - Похоже на лес, но она совсем маленькая и нежная.
    - Ты ради травы заряжаешь фонарик?
    - Да. Ночью я забочусь о ней, проверяя, здорова ли она и заснула ли.
 Оба умолкли.
   - Так что ты сказал  насчет кораблей? – спросил светлячок.
   - Они свободны.
   - Как светлячки, да? – оживился светлячок.
   - Еще свободней. Они долго путешествуют по морям: неделями, месяцами, порой годами. Путешествуют с берега на берег. И повсюду их ждут с нетерпением. Тебя кто-нибудь ждал?
   - Нет.
   - Меня тоже, - признался маяк.
И они снова умолкли.
 - А когда меня увидят, знаешь, что делают?  Гудят  вот так: „Ту-у-у-у!
 -  С радости, что ли?-  С радости! – гордо ответил маяк.
-  Расскажи еще про корабли, - попросил светлячок.
-  На них живут люди, – сказал он. – И все они знают, как я нужен. Поэтому, увидев
меня, выходят на палубу и машут рукой. Понимаешь? Благодарят меня.
-  Значит, машут тебе рукой, - глухо промолвил светлячок. – Наверное, очень славно быть маяком?
-  Славно, - признался маяк.
-  Люди любят большие вещи – грустно вздохнул светлячок…
Вдруг двое моряков вышли на палубу корабля, плавающего поблизости. Один из них увидел трепетный свет маяка и улыбнулся.
     - Посмотри! – сказал он.Как светлячок!