събота, 29 февруари 2020 г.

СКАЗКА ПРО ВЕНТИЛЯТОР ( моя сказка )


    ПРИКАЗКА ЗА ВЕНТИЛАТОРА

 Разказваха ми... + Написано и нарисувано от мен


            

             СКАЗКА  ПРО  ВЕНТИЛЯТОР

 Жил да был ветер – молодой и могучий. Дул он туда-сюда, вверх-вниз, но никогда в одном направлении – ветреным был. Как-то раз он встретил нечто. Такое... особенное Нечто. Подул на него, лишь бы разобраться, что это за нечто, не понял и устремился дальше.
–Эй, постой! – крикнуло Нечто. – Ты ветер что ли?
Ветер остановился.
–Я ветер.
–Из тех муссонов, что приходят с моря и приносят дожди, да?
–Нет, я не из тех.
–Значит ты из пассатов, сухих ветров.
–Нет.
–Может, ты – бора, ветер, что дует на горных склонах?
–Впервые слышу.
–Неужели у тебя нет имени?! – сказало Нечто и очень удивилось. – А направление у тебя есть?
–Я дую, куда попало, – ответил ветер.
–Наверное, и скорость твою не измеряли?
–Не измеряли, – согласился ветер.
–Гм! Скорости у тебя нет, направления нет, а ко всему и имени у тебя нет. Так что же ты за ветер такой? – недоумевало Нечто.
Ветер молчал. Он тоже недоумевал.
–Пойдем-ка со мной! – сказало Нечто. – Я измерю твою скорость, укажу направление и дам тебе имя. Возьму тебя под свое крыло. Будешь дуть в тихом месте.
Ветер шаркал ногой по песку перед собой.
–Ну, тебе решать, – сказало Нечто. – Не буду тебя заставлять. Но посмотри на своих коллег-ветров. На средних, слабых, сильных, умеренных. Их наносят на карты, о них пишут в учебниках, даже показывают по телевизору. Но у любого ветра есть свое имя. Имя!
Что верно, то верно. И ветер это знал. Еще недолго пошаркал он ногой по песку, просто так, чтобы не сразу соглашаться, а затем побрел за Нечто.
Что теперь делает ветер? Разве не слышно?
Дует.
Дует у меня в комнате, в гостиной в жаркую погоду, дует туда, куда его направят. Дует, только если нажать на кнопку.
Вентилятор! Домашний ветер!
Как он шипит! И знаете, что говорит? Что если ему удастся вырваться из лопастей, откинуть занавеску и открыть окно, то он никогда больше бы...
Да, но я закончила сказку и щелк! – вынимаю штепсель из розетки и спешу выйти на улицу.
Другое дело все-таки, если тебя обдувает настоящий ветер.